Три часа...
В шести городах России проходил отбор
участников в финал турнира журнала AMS по прокатному картингу. В финал от Санкт-Петербурга
попали, известный многим Андрей Петухов (Белый Орел) и Илья Большаков, а так
же я как представитель информационного агентства Rally&Russia.
Финал начался для участников в пятницу с ознакомления с трассой, но сначала
нас расселили в гостинице "Золотой колос", потом с комфортом доставили
до "Карт клуба 21" на пяти новеньких E-классах фирмы "Ангел".
В картинг клубе нас встретил дружелюбный персонал и одна из команд участниц,
которая активно там тренировалась. По правде, говоря, техника в первого взгляда
нас насторожила. Через некоторое время мы приступили к тренировочным заездам,
каждому из участников полагалось по два бесплатных тренировочных заезда. Трасса
оказалась не слишком сложной, и мы все с первой попытки показали неплохой результат.
Так же нужно заметить, что единственным гонщиком звездой, который, ответственно
отнеся к данному мероприятию, был Владимир Лабазов, который так же приехал на
тренировочные заезды. На командном брифинге было принято решение, что нам необходимо
занять второе место, т.к. за первое место давали не интересные для нас призы
(Тесты в Easykart), а за второе сотовые телефоны.
В субботу перед гонкой состоялась жеребьевка
пилотов-звезд по командам. Питерской команде достался как раз Владимир Лобазов,
который на кануне тренировался. Так же к нам в команду попал журналист из телепередачи
"Карданный вал", который раньше выступал на картинге. Командой было
принято решение, что первым стартует Андрей Петухов за ним Владимир Лобазов,
которые должны были провести на трассе максимально возможное время и создать
отрыв от преследователей. За ними должен был стартовать Илья Большаков, журналист
и я. Наша задача была не растерять созданное первыми двумя пилотами преимущество.
На предстартовом брифинге главный судья гонки сообщим участникам, что в регламент
соревнования вноситься изменения: предполагалось, что при замене пилота будет
меняться и карт, т.е. уравнивалась разница в силе картов, но было принято решение,
что все едут на одном и ком же карте.
По результатам жеребьевки нам досталась
четвертая стартовая позиция. Итак, старт...
Честно говоря, я думал, что Андрею потребуется несколько кругов, чтобы пробиться
на первое место, но уже к первому повороту он вышел на вторую позицию, а когда
карты спустились со второго уровня картодрома, Андрей был уже первым. И он зразу
же начал штамповать один лучший круг за другим. За время пребывания на трассе
Андрей совершил не менее 50 обгонов!!!, пилота занимавшего второе место он опередил
на 6 кругов, а участника занимавшее последнею позицию на 12!!! Такой результат
заставил задуматься всех участников, в том числе и наших профессионалов. Кстати,
попутно Андрей побил рекорд трассы. Андрея за рулем сменил Владимир Лобазов.
Владимир в среднем уступал Андрею 5-8 десятых с круга, но при этом все равно
был быстрейшим пилотом на трассе. Я уже начал думать, как бы оказаться на второй
позиции. Но как раз в этот момент с трассы пропадает Владимир... Оказалось,
что на втором уровне у него оборвалась цепь. На замене карта мы потеряли достаточно
много времени. На другой машине Владимир показывал практически такое же время
что и на первой машине. За Владимиром стартовал Большаков Илья. Илья ехал с
достаточно ровным временем, хоть и не много проигрывая. На тот момент быстрейшим
на трассе был Алексей Васильев, который, кстати, выступал за две команды. Через
некоторое время на машине Ильи происходит поломка, и он возвращается в боксы
на замену карта. Другой карт ехал заметно медленней. При следующей замене произошла
еще один инцидент: я зазывал Илью на пит-лейн для замены, он не сбрасывая скорости,
маша руками влетает на Пит-лейн и на большой скорости врезается в покрышки.
Оказалось, что у него отказали тормоза. Нам готовят другой карт, который перед
этим был сломал другой командой и уже восстановлен механиками. (Надо заметить,
что при замене карта не происходило замены датчика хронометража и как происходил
хронометраж и подсчет результатов для нас, да и для других команд оставалось
загадкой.) Илью просят проехать еще круг на другом карте, но т.к. мы его уже
зазывали на смену нам не пришлось совершать лишний круг. Спортивное картинговое
прошлое журналиста "Карданного вала" дало о себе знать, он ехал в
темпе остальных участником. Далее стартовал я. Машина мне очень понравилась:
хорошо рулилась, отлично тормозила. Я сразу же догнал и прошел одного из участников,
потом еще одного. Но кругов через 5 после длинного прямика машина решила не
останавливаться, и я влетаю в покрышки. К счастью я себя быстро окапал и поехал
на ПитЛейн для замены карта. На пит-лейн пришлось тормозить, так же как и Илье
в покрышки. Я сел на другой карт и на первом же левом повороте поехал прямо,
на следующем левом ситуация повторилась. Я снова поехал на пит лейн на замену.
С другим картом ситуация повторилась. Я опять вернулся в боксы, механики и судьи
разводили руками, и сказали что других машин нет, все едут на таких же. Пришлось
как то справлять с данной ситуацией и выяснилось что на лево машина может ехать
только боком ! Через десяток кругов, отточив боковое скольжение я начал ехать
в ритме остальных пилотов. И... финишный флаг. После очень долгих споров и подсчетов
мы заняли... 4-е место, проиграв 1 круг 3-му месту. На поломках и замене картов
в общей сложности мы потеряли 11 минут. Правда, надо заметить, что с большим
количеством поломок столкнулись и другие участники. Выиграл тот, кто ломался
меньше. Еще на тренировках нас насторожило состояние картов, как оказалось не
зря. К чести судей надо заметить, что в этой неразберихи и хаосе они с достоинством
вышли из сложившейся ситуации. Далее был подиум и шампанское. Но нас там уже
не было... будем ждать следующего финала.
Но после картинга гонки для нас не закончились. Ведать у водителей "Ангелов" есть своя игра, кто быстрее довезет клиента до гостиницы. Но 180 по МКАДу это слишком. Я не раз пожалел, что не успел пристегнуться.
В воскресенье были тесты Easykart для победителей и как утешительный приз, для одного представителя от каждой команды. 28 л.с. для карта... это очень много. За мою 7-ми минутную сессию я ни разу не нажал педаль в пол. Но за столь малое время я не успел понять, на сколько хорош данное авто. Понял только, что он очень быстр...
Вы можете оставить свое мнение о любой фотографии в гостевой книге
Запрещается использовать материалы с данного сайта без предварительного согласия автора